<==

382

V. С В Е Т



Исход был медленно подготовляем самим пророком, главными начальниками Израиля и Иофором. Моисей воспользовался моментом, когда Менефта, должен был отразить страшное вторжение ливийского царя Мермаиу. Египетская армия, занятая во всей целости на Западе, не могла удержать Евреев, и массовое переселение совершилось мирным образом /34, с. 160/.

Вокруг пророка и народного повелителя образовалась группа священников с Аароном во главе, братом Моисея по посвящению, и с пророчицей Марией, которая представляет собою женское посвящение у Израиля. В центре этой группы двигался золотой ковчег, идея которого была заимствована Моисеем у египетских храмов, где он служил вместилищем священных книг. Но Моисей приказал вылить ковчег по новому образу: ковчег Израиля был окружен с четырех сторон херувимами из золота, напоминающими сфинксов или четырех символических зверей видения пророка Иезекиила. Один из них имеет голову льва, второй - голову быка, третий - голову орла, а последний - человеческую голову. Они олицетворяли четыре космических элемента: землю, воду, воздух и огонь, а также и четыре мира, изображенные буквами священной тетраграммы. Своими крыльями херувимы прикрывали священную жертву примирения. Этот ковчег был орудием электрических и световых явлений, производимых магией жреца Озириса, явлений в последующем послуживших основанием для библейских рассказов. Кроме того, Ковчег Завета содержал Сефер - Берешит, написанную Моисеем египетскими иероглифами, и магический жезл, упоминаемый в Библии. В нем же будут сохраняться и Скрижали Завета - законодательство Синая. Моисей назвал золотой ковчег троном Элоима, потому что в нем заключены и священные предания, и миссия Израиля, и иде Иеговы.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>